Главная » Добрые советы »

Как научиться все успевать?

21 ноября 2009

Как научиться все успевать?Вот и день пролетел… И не в первый раз у тебя такое ощущение, словно пролетел он — мимо тебя. Столько дел не сделано! И куда только девалось все время?.. Давай-ка разбираться и осваивать техники тайм-менеджмента!

Управление любыми ресурсами всегда начинается с одного и того же: со сбора информации. Поэтому первое, что необходимо сделать, это дать не приблизительный, а точный ответ на вопрос: на что ты расходуешь время? А узнать это можно только одним способом: регулярно записывая, что ты делала и сколько времени на это ушло. Кажется, что такой хронометраж сам по себе потребует много времени, но все не так страшно. Короткие пометки в органайзере, ежедневнике или блокноте делаются быстро и входят в привычку, тем более что скоро сами собой вырабатываются сокращения и условные обозначения.

С помощью своих записей ты увидишь «пожирателей времени»: те ситуации, в которых время тратится впустую, бессмысленно, непродуктивно. Что дальше — очевидно: ищи способы уменьшить «утечку» времени. Один из распространенных вариантов — совмещение: одновременно делать несколько дел. Например, стоя в пробке, слушать аудиокниги, во время поездки в метро учить иностранные слова.

Как научиться все успевать?Один из самых эффективных приемов тайм-менеджмента очень простой. Составляешь список всех дел, которые нужно сделать. Затем ставишь возле каждого дела номер в соответствии с его важностью. Далее переписываешь список, начиная с №1, 2… И выполняешь дела, начиная с самого первого. Просто? Да. Но за эту простую идею ее автор Ив Ли получил 25 000 долларов от благодарного клиента Чарлза Шваба, президента компании «Бетлехем Стил».

Еще очень эффективна так называемая «матрица Эйзенхауэра»: суть ее в том, что все задачи ранжируются на «важные / неважные» и «срочные / несрочные». Делай в первую очередь дела важные и срочные, а на неважные и несрочные время вообще лучше не тратить.

Вечером или утром планируй предстоящий день. Пусть не все пойдет по плану, тем не менее твои действия будут более организованны. Путем самонаблюдения определи, в какие часы ты наиболее продуктивна, и старайся делать в это время самую важную и сложную работу.

Несложные, но неприятные дела (оплата счетов, запись к стоматологу) не откладывай; наоборот, начинай день с одного такого дела. Потом будешь чувствовать себя намного свободнее и легче! Разбивай большие задачи на мелкие и выполняй их одну за другой. Вспомни анекдот: «Как съесть слона? Очень просто — по кусочкам».

Каждый вечер подводи итоги: награждай себя за успехи и достижения в управлении временем. Но никогда не наказывай за неудачи!

Анна Краснова с любовью для сайта Я – женщина!

Понравилась статья? Порекомендуйте нас гуглу - нажмите +1 и/или утащите ссылку в свою соц.сеть! Это просто - всего один клик.

Ваш отзыв к статье "Как научиться все успевать?"