Гипердинамический синдром у детей: причины и лечение
17 августа 2015Высокая физическая активность ребенка при общей невнимательности, называется гипердинамическим синдромом, подробнее на сайте. Такие детишки не могут даже нескольких минут побыть спокойно в одно положении, они крутятся, дергают других детей, не могут сосредоточить свое внимание на чем – либо одном.
Чаще всего такое состояние обнаруживается у детей 3 – 7 лет, большинство случаев – у мальчиков, нередко – у детей – инвалидов. Кроме физической активности проявляется предрасположенность к членовредительству, созданию опасных ситуаций, сложности в обучении, преступным действиям, злоупотреблении психически активными средствами. У таких детей наблюдается аутизм, дислексия, языковые расстройства и др.
Причин возникновения гипердинамии у детей несколько: наследственность, проблемы при вынашивании и тяжелые травматичные роды, недостаток родительского внимания.
Прежде, чем поставить ребенку диагноз «гипердинамия» и начать лечение, обращается внимание на следующие условия:
- симптомы одинаково проявляются дома, в учебном заведении, в других ситуациях;
- поведение отражается на качестве жизни самого ребенка: неспособность к обучению, невозможность общения со сверстниками и членами семьи, другими людьми;
- симптомы болезни – не являются следствием психических заболеваний, но особенностью характера. Также ребенок обследуется у эндокринолога, на предотвращение подозрений на проблемы со щитовидной железой, у невропатолога и психолога – на наличие депрессии и разладов нервной системы;
- рассматривается возникновение симптомов болезни на фоне приема антигистаминных средств, противосудорожных, стероидов, никотина, кофеина.
Если все вышеперечисленное исключено, то проводится следующее лечение:
- Лекарственная терапия, призванная улучшать обменные процессы в мозге, что улучшит выполнение им основных функций: внимание, логическое мышление и т.д.
- Немедикаментозная терапия: лечебная физкультура, массаж, мануальная терапия. Применяются такие методы потому, что гипердинамический синдром чаще всего связан с нарушением кровообращения.
- Биологически обратная связь. Происходит терапия таким способом: ребенок может следить по экрану монитора за показаниями собственной энцефалограммы, изменяя ее каким – то образом, то есть дети способны контролировать и изменять работу своего мозга.
- Биохевиоральная терапия. Здесь специалисты не пытаются искать источник проблемы и не «роются» в голове человека, как психотерапевты, но работаю над поведением – выправляют его. Метод несколько схож с «собакой Павлова», то есть ребенок обучается вести себя правильно. Методика основана на рефлексах.
Понравилась статья? Порекомендуйте нас гуглу - нажмите +1 и/или утащите ссылку в свою соц.сеть! Это просто - всего один клик.
